Битумные материалы широко применяются в строительной отрасли в течение
многих лет. Уже в 3800 г. до н.э. они использовались в строительстве
из-за их адгезионных и свойства гидроизоляционных битумных материалов. Полученные из
естественных отложений эти битумы использовались правителями
ассирийской, шумерской и халдейской империй для водонепроницаемости их
дворцовых стен.
Несмотря на многовековую историю, битумные материалы по-прежнему широко
используются в строительстве; они сохраняют свои превосходные
адгезионные и гидроизоляционные свойства, хотя признано, что они могут
быть подвержены неблагоприятному воздействию, если материалы
используются неправильно. Например, под воздействием воды, чрезмерной
температуры и солнечной радиации битумы можно медленно разрушать до
двуокиси углерода и воды. Однако их срок службы может быть значительно
расширен, если им дана мера защиты. Цель этого дайджеста - обсудить
свойства битумных материалов и способ их обработки, чтобы получить
максимальную выгоду от их использования.
Что такое битумы?
Многие термины и определения терминов используются для описания битумов.
«Битум» сам по себе является общим названием, применяемым к смесям
углеводородов, которые могут быть газообразными, жидкими, полутвердовыми
или твердыми и полностью растворяться в дисульфиде углерода. В этом
классе материалов есть много веществ, наиболее распространенными из
которых являются смолы, смолы и асфальты.
Тар - это темно-коричневые конденсаты, образующиеся при разрушающей
перегонке материалов, таких как древесина, торф, сланцы, кости и уголь.
Дробная дистилляция или частичное испарение смолы приводит к получению
твердого или полутвердого остатка, известного как смола. Уголь-смола
является наиболее распространенным материалом такого типа, который
используется в строительстве.
Асфальты имеют темно-коричневые или черные твердые вещества или
полутвердые вещества, которые постепенно разжижаются при нагревании. Они
находятся в естественном состоянии, но также могут быть получены из
нефти. По существу, происхождение природного асфальта такое же, как и у
асфальта, полученного при рафинировании нефти, за исключением того, что
последний процесс осуществляется при более высоких температурах за
гораздо более короткое время.
Самый крупный коммерчески эксплуатируемый природный асфальт - это озеро
глубиной более 300 футов и занимающее площадь в 100 акров на острове
Тринидад. Другие природные асфальты встречаются как скальный асфальт в
Кентукки и как очень твердые асфальты, такие как Гилсонит в штате Юта и
Колорадо.
Удаление бензинов, масел и других летучих продуктов из сырой нефти
приводит к остаточному асфальту, который часто называют прямым
асфальтом. Свойства этого продукта зависят от природы сырого источника и
условий очистки. Остаточный материал часто используется напрямую, но
иногда требуется дополнительная очистка для получения более твердого
материала. Это может быть достигнуто с помощью процесса продувки
воздухом или окисления, в котором воздух продувается через нагретый
остаточный асфальт, контролируя процесс, производящий различные степени
твердости. Фактический химический и физический процесс не полностью
понят из-за сложной природы битуминозных материалов; они считаются
коллоидными и состоят из дисперсии материала с высокой молекулярной
массой в жидкости, имеющей более низкую молекулярную массу. Битум
изменяется физически, если эта коллоидная система нарушена, что видно
при перегреве битума. Некоторые из материалов с более низкой
молекулярной массой отгоняют, так что теряются некоторые гибкость и
адгезионные свойства. Последовательность также может быть увеличена за
счет использования порошкообразного минерального наполнителя, главной
функцией которого является повышение вязкости. Это приводит к тому же
результату, что и окисление без ущерба для удобства обслуживания,
ожидаемого от мягких асфальтов.
Дата: 02.04.2018.